«Знатоки пожарного дела»


«Знатоки пожарного дела»


Цель: Систематизация знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные:
-       систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
-       совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:
-       развивать внимание, логическое мышление;
-       расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
-       воспитывать уважение к профессии пожарных.
Ход:

Ребята! Сегодня ко мне в гости пришел герой знаменитого  мультфильма – Аркадий Паровозов.

Так как в нашем поселке участились случаи пожаров, Аркадий Паровозов пришел проверить, готовы ли к чрезвычайным ситуациям. Он принес книгу с интересной сказкой. Прочитаем?
Сказка о непослушной спичке
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.
Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее в коробок не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
- При помощи спички мы зажигаем огонь. Давайте вспомним, для чего нам нужен огонь, какую пользу он приносит?
(Огонь обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей.  Он согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли)

- А всегда ли огонь приносит нам пользу? Может он быть опасным? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
(От неосторожного обращения с огнем может случиться пожар)

- Правильно.  А что служит причиной пожара?
(Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров….)
Молодцы ребята. Вы правильно ответили на вопросы.


Воспитатель: А теперь предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И - налево тоже
Поглядим из под ладошек.
И - на право!
И еще через левое плечо!
Через правое плечо!
1,2 – выше голова
3,4 – руки шире
5,6 – тихо сесть.

Много миллионов лет назад люди приручили огонь, научились его добывать.  Огонь  давал человеку свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, охраняли свое жилище. Но стоило оставить огонь без присмотра, как он становился злым и коварным... Пожары на земле происходят и по сей день. При неосторожном обращении с огнем, люди получают ожоги и отравления угарным газом. Ребята, предлагаю вместе с родителями провести несколько экспериментов с огнем:

Эксперимент первый:
На столе металлический поднос, на котором находятся свечи. Поджечь свечу…
- Когда вы зажгли свечу, что вы увидели?    (Огонек.)

- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно  к нему прикоснуться?   (Нет.) 
- Объясните, почему?     (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, пламя может разгореться и может произойти пожар.)

- Да, действительно, огонь очень  яркий, красивый и привлекательный, но нельзя забывать, несмотря на свою красоту, огонь очень опасен.

Эксперимент второй
На столе контейнеры с песком, землей…
- Если огонь становится опасным, как человек может его усмирить?
(Его нужно потушить.)

- Правильно. Как вы думаете, чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли.)

- Давайте проверим правильность ваших утверждений. А родители нам в этом  помогут.
Проведем эксперимент. На горящую свечу выльем немного воды… Что происходит, и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом (льдом).

Эксперимент третий:

И последний опыт. Предлагаю накрыть горящую свечу колбой, стаканом или банкой.
-       Что происходит с огнем?   (Он гаснет.)

- Почему наш огонек через некоторое время погас?
-       Я подскажу.  Огонь не может существовать без кислорода. Поэтому когда доступ кислорода прекратился, огонь погас.


Вот такие интересные эксперименты можно проводить с огнем.
Ребята, теперь я уверен, что вы готовы  к чрезвычайным ситуациям. Ну а мне пора к другим детям. 



Комментарии