Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для родителей.
«Влияние
народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Получить в детстве начало эстетического
воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение
понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному
творчеству. Н. А. Ветлугина.
Эстетическое
воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности
ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека,
умеющего видеть и чувствовать прекрасное.
Решение
вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной
деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться
учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии
и в результате передавать увиденное посредством воображения.
С
давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение
народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям
легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое
воспитание.
Начиная
работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно
обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская
игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
•
Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской
игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей
дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
•
Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные
изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные
элементы росписи в порядке их усложнения.
•
Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших
элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.
•
Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это
самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
•
Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально,
используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес
к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
•
Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.
• Для
облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же
пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.
Народное
искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,
реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим
чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и
обычаи своего народа.
Ознакомление
с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует
формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское
творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному
краю.
Очень
точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием
труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже
входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь
ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок».
Памятка
для родителей
Помните:
1.
Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий
рисования.
2.
Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что
он сам не может хорошо нарисовать.
3.
Поощряйте.
4.
Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5.
Рисуйте вместе с ребенком
Комментарии
Отправить комментарий