Поможем Незнайке
Речевое
развитие «Поможем Незнайке»
Цель: Повышение интереса детей к авторским сказкам.
Задачи:
- Продолжать формировать интерес у к авторским сказкам.
-
Развивать слуховое и зрительное восприятие; совершенствовать мыслительные
процессы; расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ход:
Ребята,
вспомните, какой теме посвящена эта
неделя?
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга.)
К нам за
помощью обратился Незнайка.
Он
рассматривал книгу со сказками. Подул сильный ветер и все страницы
разлетелись. Как собрать правильно
книгу, ведь сказки он знает плохо.
Мы сможем ему помочь?Как?
«ОТГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ »
(отгадать название сказки
и автора по цитатам (Чуковского, Пушкина))
- Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку - свечка в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Ускакал как от огня.
Как называется это стихотворение? Кто
его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю
я!»
Что надо
делать, чтобы быть чистым?
Что за треск, что за звон,
Что за шум со всех сторон?
Где же так гремит посуда?
У кого посуде худо?
У кого она не мыта?
На кого она сердита?
И ни с кем не говорит,
А все бежит, бежит, бежит.Погляди ка, погляди,
Кто шагает там вдали?
Ковыляет кто из бора?
Это дети кто? ……
Правильно. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево -
сказку говорит.
Из какого стихотворения эти строки? Кто
автор?
Пошёл старик к синему морю;
(Не
спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Из какого стихотворения эти строки?
Кто автор?
Правильно, ребятки. Вот какие поэмы
написал великий русский поэт А.С. Пушкин.
|
А теперь, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка.
Лимпопо
Вот
и вылечил он их,
|
Двигаются поскоками по кругу.
|
Лимпопо!
|
Выполняют два прыжка на месте.
|
Вот
и вылечил больных,
|
Двигаются поскоками по кругу.
|
Лимпопо!
|
Выполняют два прыжка на месте.
|
И
пошли они смеяться,
|
Выполняют прыжки, кружась на месте.
|
Лимпопо!
|
Выполняют два прыжка на месте.
|
И
плясать и баловаться,
|
Выполняют прыжки, кружась на месте в противоположную сторону;
|
Лимпопо!
|
Выполняют два прыжка на месте.
|
Ребята, а
Незнайка хочет тоже поиграть с вами в игру. Этой игре его научил Знайка.
Поиграем? Он будет задавать вопросы, а вы отвечать на них.
«Да – нет»
Что любит книжка?
Обложку – (Да)
Грязные руки – (Нет)
Закладку – (Да)
Дождик и снег – (Нет)
Бережное отношение – (Да)
Ласку – (Да)
Яичницу – (Нет)
Чистые руки –(Да)
Валяться на полу – (Нет)
Драться –(Нет)
Жить на книжной полке – (Да)
Любознательных читателей – (Да
Комментарии
Отправить комментарий